21 марта– 29 апреля 2022 года
Cтажировка для преподавателей высшего образования Украины организована факультетом образовательных наук UwB
Участники стажировки, используя ссылки на литературу по теме, анализ примеров, а также практические задания:
а) улучшат свои компетенции в применении различных методов и форм работы со студентами (обучение творческому мышлению, труд методом тьюторинга, интерактивные онлайн инструменты) и усовершенствуют свои исследовательские навыки (написание научных статей, искусство публичных выступлений);
б) смогут оценить потенциальные преимущества и проблемы применения этих методов и форм в учебных заведениях;
в) разработают конкретные решения по внедрению новых практик в различные сферы собственной научно-педагогической деятельности.
Для каждого обучающего модуля подготовлена онлайн-лекция (с использованием платформы Zoom) и пакет обучающих материалов для использования участниками.
Тематика модулей стажировки
Модуль 01. Введение в обучение
Презентация спикеров, факультета наук об образовании UwB, общие положения о стажировке
dr Marta Kowalczuk-Walędziak, заместитель декана по международному сотрудничеству факультета Наук об Образовании UwB
Лекция 1: Межкультурная коммуникация в педагогической перспективе
prof. dr hab. Mirosław Sobecki, заведующий кафедрой образовательных и общественных исследований, декан факультета Наук об Образовании UwB
Модуль 02. Совершенствование процесса обучения студентов
Лекция 2: Развитие творческого мышления студентов
dr Beata Kunat, Общее Педагогики и Методологии Педагогических Исследований, факультет Наук об Образовании UwB
[методы преодоления жесткости мышления и творческого решения проблем; развитие воображаемого мышления и познавательного любопытства; развитие ассоциативных способностей]
Лекция 3. Тьюторинг в работе преподавателя
dr Marta Kowalczuk-Walędziak, заместитель декана по Международному Сотрудничеству Факультета Наук об Образовании UwB
[сущность и принципы академического тьюторинга; основные инструменты в работе тьютора; направления применения тьюторинга в высшем образовании – магистерские и аспирантские семинары]
Лекция 4. Онлайн-образование – инструменты для активизации студентов
mgr Piotr Remża, кафедра Общего Образования, факультет Наук об Образовании UwB
[Mentimeter; QUIZIZZ; Kahoot; Questionpro; Klaxoon]
Модуль 03. Психическое здоровье студентов
Лекция 5. Спектр психических затруднений студентов не только во время пандемии: предвестники расстройств и возможности преодоления их в университетском пространстве
dr Beata Mirucka, кафедра психологии, факультет Наук об Образовании UwB
Модуль 03. Совершенствование исследовательских навыков
Лекция 6. Публикация работ в престижных научных журналах – от идеи до реализации
dr hab. Krzysztof Sawicki, кафедра творческой ресоциализации факультета Наук об Образовании UwB
[структура научной статьи; выбор журнала; редакционные и рецензионные требования; как отвечать на комментарии рецензентов; перевод и корректура]
Лекция 7. Стипендии, стажировка, гранты на исследование – как подготовить хорошую заявку?
DR HAB. URSZULA WRÓBLEWSKA, кафедра истории и теории образования, факультет Наук об Образовании, Белостокский университет
[вкл.требования к хорошим заявкам на грантов;основные отечественные и иностранные источники финансирования исследований и стажировки;анализ образцов заявок на гранты из последних конкурсных изданий]
Лекция 8. Теория и практика публичных выступлений
dr Bożena Tołwińska, кафедра сравнительной педагогики факультета Наук об Образовании UwB
[основные принципы публичных выступлений; четыре ключевых направления развития навыков публичных выступлений]
Итог стажировки
dr Marta Kowalczuk-Walędziak, заместитель декана по международному сотрудничеству факультета Наук об Образовании UwB